MASS MAD


Педро Альмодовар «Кожа, в которой я живу»
Испания, 2011 год
В ролях: Антонио Бандерас, Елена Анайя, Мариса Паредес, Жан Корнет, Роберто Аламо, Эдуард Фернандес, Хосе Луис Гомес, Бланка Суарес, Сьюзи Санчез, Барбара Ленни, ...
Сюжет. Роберт Ледгард – процветающий пластический хирург. В его огромном доме оборудована целая клиника. За домом присматривает мать Роберта Марилия. Жена доктора, Галь, выбросилась из окна после ужасной аварии, лишившей ее практически всей кожи. Теперь, спустя годы, в доме Ледгарда появляется молодая и очень красивая девушка, как две капли воды похожая на умершую Галь. Она грустит и даже пытается покончить с собой, но доктор всякий раз ее спасает. В чем же разгадка этой тайны?

Мини-отзыв.
– Детьми они понарошку убивали друг друга. Я знала, что однажды они сделают это по-настоящему.
Задумав снять кино по мотивам романа Тьерри Жонке «Тарантул», Альмодовар сделал смелый шаг в сторону – на выходе получилось нечто, только отдаленно напоминающее привычные работы мастера. Правда, актерский состав он набрал по принципу «старый конь борозды не испортит»: тот же Бандерас, та же Паредес. Даже на главную женскую роль планировалась Пенелопа Крус, но, слава всем богам, Роб Маршалл переманил ее в «Пираты Карибского моря». Не то чтобы я ее не любила, но она – не Вера. А дебютантка Елена Анайя своей неземной красотой и сносными актерскими качествами заслужила моё одобрение.
Итак, чисто внешне картина для Альмодовара нетипичная, хотя такие сюжетные изгибы, вообще говоря, в его духе. Но временами проскакивают старые добрые хулиганские нотки: братец Роберта в карнавальном наряде, Висенте и Норма ночью в парке…
– Ты под кайфом?
– «Под кайфом»?
– Ты не глотала таблеток?
– Ах, да. 20 штук «Секолекса», 10 мг «Сепракса», 2 грамма «Транквимазина». «Рогипнол» я не пью. И «Лирику», конечно.
Интрига получилась, прямо скажем, неплохая. Самая прелесть, когда начинаешь въезжать, в чем тут замес, и прямо мурашки по коже. Тему возмездия поднимали неоднократно самые разные режиссеры, но это относительно свежий взгляд на сабж. Хотя, по-моему, наказание получилось куда серьезнее преступления. Вершить правосудие – значит, ходить по лезвию бритвы. Нет ничего проще, чем свалиться за грань.
Кстати, как только в кадре появился Висенте, я сразу заподозрила слэш, но что всё ТАК повернется, не смогла бы угадать и с десятой попытки. Очевидно, я сторонница более консервативных методов мщения, а вот Роберт не искал легких путей.
С одной стороны жаль, что не вышло любви между Пигмалионом и его Галатеей, а с другой – так бы получилась мыльная опера. Да и посыл-то в том, что заточение в чужом теле есть ужаснейшая форма несвободы, и с этим нельзя смириться, коль скоро ты личность.
Итог. Ничего шокирующего или противного я не углядела, фильм в целом достойный. Уж куда лучше «Разорванных объятий».

Queen Kong

@темы: 18+, Queen Kong, кино