MASS MAD


Гай Ричи «Шерлок Холмс: Игра теней»
США, 2011 год
В ролях: Роберт Дауни мл., Джуд Лоу, Нуми Рапас, Джаред Харрис, Стивен Фрай, Пол Андерсон, Рэйчел МакАдамс, Келли Райлли, Джеральдин Джеймс, Эдди Марсан, ...
Сюжет. 1891 год. В Вене и Страсбурге проходит серия терактов, организованных анархистами или националистами, а по всей Европе происходят таинственные убийства. Шерлок Холмс считает, что за всем этим стоит профессор Джеймс Мориарти – математический гений, автор знаменитых лекций и трудов.

– Холмс, я вижу, вы скинули пару килограммов?
– А вы, я вижу, их подобрали.
Прочтите еще раз список актеров чуть выше. В большинстве своем это красивые девушки с необычной и запоминающейся внешностью, харизматичные мужчины с грузом солидных ролей за плечами, и вообще чертовски уважаемые мной люди. Единственная проблема заключается в том, что Дауни – это не Холмс, Харрис – не Мориарти, Фрай – не Майкрофт и так далее. Только Лоу чуть-чуть Ватсон. А ведь для Ричи всегда был характерен весьма тонкий подбор актеров, идеально соответствующих ролям. Не то чтобы я была сильно против видеть Фрая в роли Холмса-старшего. Голый Фрай картины не испортит. Но даже одно несоответствие режет глаз, а тут их столько…
И всё же фильм не назовешь беспросветно тоскливым. Конечно, обилие экшена делает его немного нудным и предсказуемым, но выключить и досмотреть как-нибудь потом не тянет. Опять же, приятно наблюдать за практически семейными разборками молодожена Ватсона, чью жену вышвырнули в реку прямо из поезда, и Холмса в макияже Джокера, который, собственно, и проделал этот трюк с женой друга. Забавно видеть возвращение Ричи к цыганской теме, хотя Нуми не очень-то похожа на цыганку. Кстати, переводчикам на заметку: эта карта в Таро называется не «сдержанность», а «умеренность».
Плохие люди делают зло потому, что могут. Кажется, этот лейтмотив больше подходит к Мориарти МакГигана, ибо, глядя на Джареда Харриса, трудно представить, что он способен на больший грех, чем стащить лишнюю облатку во время конфирмации. Впрочем, печать интеллекта на лице оправдывает недостаточно злодейскую харизму. В этом смысле он более каноничен, нежели Эндрю Скотт.
На дворе 1891 год, а по улицам гуляют накрашенные женщины. МакАдамс ведь и так красива, к чему усугублять недостоверность? Молчу-молчу. Лучше скажу про дедукцию. Если сыщик ее и использует пару раз за фильм, то исключительно в целях уязвить кого-нибудь или порисоваться. Это уж совсем не дело, по-моему.
Могу еще похвалить красоты Швейцарии (хотя вряд ли это Швейцария, скорее, Йосемитский национальный парк). Водопад великолепен, замок на уступе скалы тоже. В такой Рейхенбах и с концами нырнуть не жалко. Но у Холмса, конечно, еще есть в запасе несколько жизней – ровно столько, за сколько зрителю не жаль будет голосовать рублем. Вот это-то и обидно больше всего: великий сыщик превратился в золотую жилу, которую нынче разрабатывают все, кому не лень. Сэру Артуру это тоже не нравилось, кстати. Но покончить с Холмсом у него так и не вышло…

Queen Kong

@темы: Queen Kong, кино, культурно