И мысли в голове, словно проводящим током,
Свербят и проносятся местами.
И лежат, лежат мертвыми телами,
Те импульсы, что любят так играть с сознанием.
Как жаль, что мир огромен,
Что так велик и так же скромен.
Так жаль, что отражаясь всюду,
Не помог в сражении с драконом.
А если окна нараспашку, а двери вовсе нет,
Как жаль что сбой в системе и не работает Интернет.
А там, за килобайтами трахеи, что позади великих лет,
Мы размениваем монеты на бессмысленный куплет.
Но даже так, как не напишут в сказках,
Скрываясь от любопытствующих миноров,
Любви все возрасты покорны,
Воспрянет духом трепещущий ответ.
И мир, отражаясь всюду, резонируя углы,
Собрав в себя, подобно шахте, опустится во вне.
А там, в клубке нейронов, импульсом свободным,
Покажет мне, что месту чуду есть во мне.
Надев волшебный колпак, будьте готовы, что он откроет вам новый мир. Будь это торжественный выкрик старой шляпы «Гриффиндор!» или мысль о том, что сей чудный агрегат очень подходит к наряду на тематическую вечеринку.
Совсем недавно нашу редакцию заинтересовала тема мифологии. И, по сути, не особо важно, как мы дошли до такого: были ли увлечены Древнегреческими мифами или шумной, пускающей слюни компанией вышли с просмотра Мстителей. Признаться, их я не смотрел, поэтому не стоит меня слишком сильно упрекать.
Заветный Ящик Пандоры, в честь который даже назван мой дневник, кельтская вязь тайных писем, библейские мотивы, экзистенциальные откровения шаманов Севера или грустная песнь индейца Запада – не суть важно, что вы относите к мифологии, ведь главной остается сама идея, не так ли?
Признаться, немного отвлекся, раз за разом стирая страницы, посвященные тому, как непередаваемы ощущения хрупкого пергамента, вязкий привкус другой истории, ее божественные откровения, которые тягуче проносятся перед внутренним взором, как таинственно открытие духов прошлого. Даже рассказывать о самой заинтересованности этой темы сладко и терпко, будто держишь в руке хороший коньяк, еще не сделав и глотка, но представляя, какие вкусовые ощущения он может тебе подарить. Но давайте на пару мгновений (всего пару, я обещаю) оставим это предвосхищение и вернемся непосредственно к статье, которую ждет моя любимая редакция и которую хотят прочитать мои коллеги по цеху.
Наше увлечение мифологией взялось из разных желаний, из разных мотивов, из разных целей, но с одним следствием – приобщиться. Именно поэтому мне предложили написать о том, как и почему в нашем веке технического прогресса, огромного скачка вперед и обилия информации люди продолжают увлекаться нераскрытыми тайнами Атлантиды, волшебством саксов и думать о том, как же все там, в далеком прошлом альтернативной реальности за круглым столом, где великий король устало садится на трон, с тоской подумав о том, что его великий меч давно заржавел, а его подвиги – помощь своему народу. И, обложившись старыми книгами, прокручивая в голове все те истории, которые я успел услышать или написать и которыми я обязательно когда-нибудь поделюсь со своими читателями, я начал думать. Процесс мышления крайне трудоемок, скажу я вам. И ни один миф, ни часы прослушанных тантрических мелодий, ни старый рок, прожженный сфинксами и вечным противостоянием Света и Тьмы,- ничто из этого не дало мне четкий ответ.
читать дальше Еще будучи на младших курсах своего университета, просматривая список курсовых работ, я увлекся темой того, что и как представляет собой человек. Я не буду описывать из-за ненадобности саму теорию, но скажу, что в первую очередь меня интересовало не одинокое представление одного человека об окружающем мире, а его разнообразие. Так, например, задумывались вы, чем для вас являются деньги? Нет-нет, давайте немного оставим в сторону философию, простите молодого ученого и молодого журналиста. Деньги, в самом обычном представлении, как валюта, на которую можно купить. И тут возникает вопрос. А как она выглядит для вас: чековая книжка, пластиковая карточка или бумажки, которые скрипят в руках и пахнут свежей краской, с водяными знаками, те самые, которые так приятно получать за свою работу? Я еще раз прошу прощений, милый мой читатель, потерпи эту прелюдию еще немножко, пока я не перейду к героям Асгарда.
Так вот, курсовая работа, в которой я раздумывал над тем, сколько времени нужно для того, чтобы мифы забывались, традиции упрощались, а упавшая со стола вилка не вызывала у вас немедленное желание постучать ей об пол. Ответ был достаточно интересен: требуется всего несколько поколений, чтобы преклонение перед великими обетами прошлого забылось и был утерян сакральный смысл. Но, конечно же, это было бы не так интересно, просто дать вам ответ, полностью противоречащий основной теме моей статьи, а как прожженный, но добрый журналюга, я просто не могу так огорчить свою публику. Дело в том, что сила представлений, то, как оно манит своими обольстительными пальцами, не дает снизить заинтересованность. Вот, вышла новая и интересная книжка, в которой вспоминают тройку главных Греческих богов, а потом выходит и одноименной фильм. Вот, Тор берет свой молот, вот…И еще раз, еще, интересней, легче, захватывающе и так безумно увлекательно, что невозможно оторваться.
И именно поэтому, даже обложившись старыми преданиями, просматривая новые фильмы, заглядывая на страницы комиксов и играя в компьютерные игры (вы уже чувствуете, как ответственно я подошел к делу?), я так и не могу дать вам ответ на вопрос «почему, ну почему это так увлекает, когда можно запускать птичек в свинок или рассуждать о нонконформизме современного общества?».
Но, дамы и господа, взрослые и маленькие взрослые, разве это так уж и важно? Нет, пообщавшись с человеком, с Вами лично, если вы придете ко мне на консультацию и заплатите определенную сумму, мы конечно же сможем добраться до истоков вашего сознания, оговаривая Табу Фрейда, архетипы Адлера, чтобы вы получили ответ на этот вопрос… Но, повторюсь, так ли уж это важно? Разве не нравится вам смотреть, как силы Света и Тьмы схлестнулись в битве, которая должна происходить каждую тысячу лет? Нет, конечно же нет, мы можем поговорить о том, что такая битва никогда не будет выиграна, а борьба в человеческих сердцах ведется до сих пор и будет идти даже после конца света и начала века тьмы. Мы, люди, уж такие, любим смотреть, читать, чувствовать и ничего не можем с этим поделать, потому что нам это нравится и будет нравиться.
Да, телевидение, пресса, любая организация, направленная на информирование и развлечение, подогревает интерес… Ведь вам же интересно, как усталый от жизни Ангел и его друг выберутся из Чистилища или как команда величайших героев будет противостоять новой злой гадости, которая почему-то считает себя правой, вместо того чтобы петь дифирамбы силе и скромности миллиардеров, плейбоев и гениев. Что, скажите не интересно? Ну-ну.
А может дело в другом? Может, нам хочется узнать о другом волшебстве, познать другое чудо, почувствовать, что даже в тех неизведанных мирах кому-то точно так же плохо или хорошо так же, как вам сейчас? Ведь волшебство, то самое чудо, не умирает никогда. Оно проносится сквозь легенды, мифы, сквозь спутниковые сигналы, сквозь наши мысли, соприкасаясь с нашими чувствами… и остается в нас навсегда.
Пройдитесь по лабиринту Минотавра и смело взгляните в лицо Горгоне, чтобы отыскать третью руку Шамана, которая откроет вам путь к закрытым секретам других миров, и вы даже не заметите, как мягкие руки мифологического зверя обняли вас или цепко и больно впились в плечи. Стоя за вашей спиной, обжигая затылок жарким дыханием, рассеяно перебирая пряди ваших волос, зверь отныне и навсегда будет с вами. Сначала вы будете его замечать в прочитанных книгах, в придуманных историях, в поделках из глины (или из чего-нибудь еще), в работах великих и будущих великих художников, в ритме вальса и подтексте стиха. Вы будете замечать, как глаза таинственного зверя смотрят на вас, как в его глаза отражается умиротворениях, страх, счастье, гордость, ненависть, любовь. Вы заметите это, когда чужая история начнет становиться вашей, когда вы будете ощущать своими руками, как тяжел меч героя, как страшно и холодно в темных подземельях и как обжигает пламя дракона, лениво чихнувшего в километре от вас. Вы заметите это и уже никогда не захотите отвернуться от зверя, ставшего вашим. Ведь и вы теперь принадлежите ему, неразрывно связанные цепями, которые просто не захочется разорвать. А потом он окончательно растворится в вас, потонув в водах вашего воодушевления, и тихая мысль в вашей голове станет громом вашего поколения. Воодушевление, восторг… Ведь именно с таким настроением и стоит идти свершать подвиги, даже если это триумфальный вынос мусора – вы ведь помните, что в ваших руках теперь теплая сталь клинка, а куртка, как тяжелая броня, замедляет движения… Теперь и отныне – этот мир ваш.
Откладывая ветхие книги, закрывая вкладки и убавляя звук таинственных песен, устало проводя рукой по лицу, я улыбаюсь. Ведь я же смог вызвать в вас заинтересованность мифологией, теми тайнами, которые вы хотите открыть, вызвал же, да? Признайтесь, совсем немного вам было интересно меня читать, а может, у вас внутри что-то дрогнуло и открыло дорогу в волшебный мир... а пока, возвращаясь к Вам из сказки,Специально для Chirriker,
Сергей Феникс Лыков