Вуди Аллен «Полночь в Париже»
США, Испания, 2011 год
В ролях: Оуэн Уилсон, Рэйчел МакАдамс, Марион Котийяр, Леа Сейду, Майкл Шин, Кэти Бейтс, Курт Фуллер, Мими Кеннеди, Карла Бруни, Кори Столл, ...
Сюжет. Писатель и безнадежный романтик, уверенный в том, что должен был жить в 1920-е годы, приезжает в Париж со своей возлюбленной, дабы она могла развлечься, а он – написать роман. Пока невеста ведет жизнь светской львицы, Гил бродит по ночным улицам и периодически… попадает в прошлое! Встречаясь там с Хемингуэем, Пикассо, супругами Фицжеральдами, Гертрудой Стайн он понимает, что принадлежит этому времени и хочет остаться там навсегда.
Мини-отзыв.
Любовь, истинная и реальная, дает отсрочку от смерти.
Посмотреть фильм меня сподвиг постер: нелюбимый актер, шагающий на фоне любимой картины. Забегая вперед, скажу, что Оуэн Уилсон заметно вырос в моих глазах. Не думала, что когда-нибудь назову его хорошо вписавшимся в роль, да еще и в роль безнадежного романтика, но это так.
читать дальшеГил Бендер восхищается прошлым и даже пишет роман о магазинчике, торгующем антиквариатом. Зато его невеста Инесс и ее родители – из тех людей, которые никогда не поднимут глаза, чтобы полюбоваться на звезды, так как а) на этом нельзя заработать, б) это не модно. А уж о прогулке под дождем по парижским улочкам не стоит даже заикаться. Инесс восхищается старым другом, считая его интеллектуалом, когда на деле он просто жуткий сноб, начитавшийся энциклопедий. Родители Инесс – типичные представители класса потребителей. В общем, семейка такая, что слово «романтика» в их устах – ругательство. Так что, попав в Париж двадцатых годов, Гил отдыхает душой и черпает вдохновение на зажигательных вечеринках.
Кого только там не увидишь: тусовщик с лицом скромника Фрэнсис Скотт Фитцджеральд; его очаровательная, несмотря на едущую крышу, жена Зельда; брутальный задира Хемингуэй; прямая и непосредственная покровительница всех юных дарований Гертруда Стайн… Но Гила пленила чувственная Адриана (Марион Котийяр просто сногсшибательна в этой роли) – муза Пикассо, которая, однако, не считает своей обязанностью принадлежать только одному мужчине. Она, как и Гил, живет прошлым, но в отличие от него, решает остаться в «золотом веке» навсегда.
Понравится ли вам этот фильм? Смотря что вы в нем увидите. Я вижу историю о том, что мы порой идеализируем прошлое, считаем, что родились не в то время, тоскуем по недоступному «золотому веку». В этом нет ничего странного. Люди вообще часто тянутся именно к тому, что недоступно. Но раз уж мы не в силах выбирать, в какие времена нам жить, последуем заветам Толкиена: выберем, как нам жить в те времена, что выбрали нас. Так поступает Гил. А вот Адриана выбирает бегство в прошлое. Мне нравится эта идея – поэтому мне нравится фильм.
Кто-то видит в «Полночи в Париже» красивый фантик, скрывающий внутри факт скатывания Вуди Аллена в унылое говно. Им фильм, конечно, не нравится.
Кто-то видит что-то еще. А Дали видит носорогов.
Итог. Очень приятная и легкая картина, даже несмотря на выбешивающую семейку невесты. К тому же тут играет экс-первая леди Французской республики Карла Бруни. Так что – смотреть.
Queen Kong