устал.
Европейские колонизаторы, явившиеся в Африку насаждать западную культуру, достаточно резко отнеслись к существованию традиционного африканского театра, признавая настоящим искусством только театр европейского типа – со сценой коробкой, рампой, кулисой, написанной пьесой и заученной ролью, чего в Африке быть не могло.
Мнение, что в доколониальной Африке вовсе не было театрального искусства, вполне соответствовало общему взгляду колонизаторов на Африку как на дикий континент, примитивные народы которого не имеют своей культуры.
Легенда об отсутствии в Африке своего народного театра долгое время сковывала театроведческую мысль местных историков. Даже сенегальский критик Бакаре Траоре, книга которого «Негро-африканский театр и его социальные функции» появилась в Париже в 1958 году, хотя и признает существование народного театра в доколониальной Африке, однако не сообщает о нем никаких сведений раньше начала ХХ века.
читать дальше
Мнение, что в доколониальной Африке вовсе не было театрального искусства, вполне соответствовало общему взгляду колонизаторов на Африку как на дикий континент, примитивные народы которого не имеют своей культуры.
Легенда об отсутствии в Африке своего народного театра долгое время сковывала театроведческую мысль местных историков. Даже сенегальский критик Бакаре Траоре, книга которого «Негро-африканский театр и его социальные функции» появилась в Париже в 1958 году, хотя и признает существование народного театра в доколониальной Африке, однако не сообщает о нем никаких сведений раньше начала ХХ века.
читать дальше
Нина Метельская