В начале января в России вышел фильм режиссёра Мартина Скорсезе «Хранитель времени». Приключенческий жанр, положительная критика в Америке, и необычное название сразу навевает представление приключений, похожих, например, на Хроники Нарнии. Но, сходив на сеанс, мы поняли, что не тут-то было. Сам фильм про маленького мальчика, сироту, живущего на вокзале, который заводит часы в городе, и вот с середины фильма раскрывается все самое интересное - правдивая История о режиссере Жо́рже Мелье́се - основоположнике мирового кинематографа.
читать дальше
Жорж родился в Париже в семье промышленника. Будучи обеспеченным человеком, Мельес отдавал много времени своим увлечениям, среди которых основное место занимали театр и искусство сценической иллюзии. В качестве иллюзиониста он выступал в принадлежавшем ему театре «Робер-Уден». Однажды по счастливому стечению обстоятельств он оказался на одном из первых киносеансов братьев Люмьер и сразу же стал горячим поклонником кинематографа, но, не сумев купить у Люмьеров сконструированную ими камеру-проектор, Мельес нашёл возможность приобрести аналогичный аппарат английского производства и начал активно экспериментировать.
Уже через год он нашёл способ создания первых спецэффектов, основанных на стоп-кадре, покадровой съёмке и других приёмах. А в следующем году Мельес основал собственную студию «Стар фильм» (фр. StarFilm) в своём поместье в Монтрё и начал активное производство короткометражных кинофильмов. Также снимал постановочные сюжеты, воспроизводившие реальные события, и почти везде использовал спецэффекты. Режиссер сам писал сценарии, разрабатывал декорации и ставил мизансцены.
За 17 лет Мельес снял более 500 фильмов длительностью от одной до 40 минут, из которых сохранилось около 200. Пожалуй, из его работ наиболее известна комедия «Путешествие на Луну» — первый в истории кинематографа научно-фантастический фильм. Кто-то из вас мог видеть картинку с луной, которой в глаз попала ракета.
Жорж пытался зарабатывать, продавая кинотеатрам копии своих фильмов, но самый крупный рынок — американский — оказался для него закрыт, так как Томас А. Эдисон считал себя владельцем всех американских патентных прав на кинотехнологии. В результате Мельес не получил практически ничего за показ своих фильмов в США и вынужден был продать студию. Негативы своих фильмов он в припадке ярости сжёг.
"Я родился с душой артиста, одарённого ловкостью рук, изворотливостью ума и врождённым актерским талантом. Я был одновременно и умственным и физическим работником." — говорил Жорж Мельес.
И вот биография Жоржа Мильеса положена в основу снятого в 2011 году фильма "Хранитель времени". Что из этой истории сказка режиссера современного фильма, а что настоящая жизнь, вы можете увидеть сами. Не упускайте возможности ходить на фильмы с такими волшебными названиями как "Хранитель времени".Анастасия Пархоменко
@темы:
кино,
культура,
Анастасия Пархоменко