Умный любит дурачиться в той же степени, в которой дурак любит умничать.

— Котик, а куда мне пойти? — А куда ты хочешь? — А мне все равно. — Тогда все равно, куда и идти. Илья цитирует Алису в Стране Чудес. |
Сегодня был на лекции Ильи!
Это было превосходно! Илья поразил меня тем, что этот человек держит в голове, помнит и разбирается в десятках филосовских и религиозных теориях. Он не зацикливается ни на одной из них и умело собирает все в одно общее целое, которое потом и рассказывает на лекциях.
Говорил он много и в какой то момент я перепишу это в текстовый вариант, но пока что хотелось бы рассказать в общих чертах...
Погрузиться в философиюДля начала, мне очень понравилась теория Ильи о боге и/или мироздании. Он представляет бога, как большой поток энергии - оно же время, пространство, все или ничего... В этом потоке собраны много разных эмоций, принципов, мировозрений, привычек и так далее. Все это - кусочки пазла. В какой-то момент энергия собирается, концентрируется и "вспучивается" в одной точке. Получается личность. И именно те кусочки пазла которые оказались рядом с этой точкой энергии и характеризуют новую личность. Это объясняет тот факт, что человек может помнить свои прошлые жизни. Он просто вместе с личностными качествами цепляет чужие воспоминания.
Хотя чужие ли?
Ты, я, все мы - одно. Мы бог и мы есть ничто.
Каждый из нас это всего лишь своя точка зрения на одно и то же.
Каждый из нас это всего лишь своя точка зрения на одно и то же.
Но при том, мы являемся объектами, физической, двойственной материей в то время как бог (ну или как мне больше нравится говорить мироздание) это всего лишь энергия.
НО.
Нельзя поделиться тем, чего у тебя нет.
Тут мы сталкиваемся с железной логикой. Ибо да. Будь то физический объект, либо эмоции, либо предметы тонких материй... для того, чтобы что-либо отдать, надо это иметь. Отсюда:
Как мироздание могло дать нам разум, если бы оно не обладало им.
И вот тут мы упираемся в то, что он разумен. Да, я нарочно делаю эту ошибку, относя мирозданию союз "он", ибо мироздание тут вспринимается как бог.
Напоследок по теме бога хочется вспомнить фразу Ильи
Бог ничего никому не запрещал
Обдумать позволю вам самим, ну или найдите какую нить его лекцию.
Хочу пройтись по тем "двойственным" понятиям, которые разобрал Илья.
Как отличить иллюзию от истины?
Любой объект - иллюзия, любой процесс - истина.
Ярким примером было взросление человека. Абстрактный дядя Ваня. Если взять его фотографии на протяжении всех жизни, то это совершенно разные люди, но при том, как процесс, как что то, что прошло сквозь время, он все тот же дядя Ваня.
Сразу же можно упомянуть о вере. Вера - это одна из главный сил.
Верить можно во все что угодно, а вот верить кому-то — это совсем иное.
Как говорил Илья, верить можно во что угодно, хоть в зеленых человечков, но не станешь же ты им верить (доверять). Доверять можно друзьям к примеру. Почему? Постому что они проверены временем и жизненными ситуациями.
Дружба - это постоянная проверка на вшивость и на доверие.
Доверие — сила гораздо большая чем знания.
Доверие — сила гораздо большая чем знания.
Вот мы и подобрались к знанию. На самом деле Илья с него начинал, но я же не следую стандартным нормам временного восприятия, у меня все по своему.
Итак, знание.
Знание - то, что убирает страдания.
Это утверждение Ильи вызвало на самом деле споры, ибо все помнят пословицу "Меньше знаешь - крепче спишь". А вот тут на самом деле очень двоякая точка зрения и, с моей точки зрения, верны обе. Просто можно просто знать, а можно верить в то, что/кому знаешь. И пока ты веришь - ты крепко спишь. Начал сомневаться - иди вешайся.
Свобода - это независимость.
А зависимость - это отношения.
Эпогей зависимоси - любовь.
Т.е. свобода - тотальное одиночество.
А зависимость - это отношения.
Эпогей зависимоси - любовь.
Т.е. свобода - тотальное одиночество.
А вот теперь подумайте и скажите... А нужна ли вам такая свобода?
Продолжая тему любви... вспомним вразу про то, что можно дать только то, чем обладаешь. И теперь я просто несколько раз процитирую Илью, даже без коментариев, ибо, думаю, тут они излишни.
Вот есть у нас к примеру Маша и Петя.
Маша любит Петю, а тот... м.. никак... совсем.. пофиг ему.
Кто из них счастливее?
Правильно. Маша, потому что она любит.
Только тот кто любит, может принять любовь.
Когда человек является тьмой внутри - он хочет, чтобы его любили.
Сам он не помнит как это делать и поэтому пытается получить это извне.
Любовь это жертва себя во имя счастья других.
Маша любит Петю, а тот... м.. никак... совсем.. пофиг ему.
Кто из них счастливее?
Правильно. Маша, потому что она любит.
Только тот кто любит, может принять любовь.
Когда человек является тьмой внутри - он хочет, чтобы его любили.
Сам он не помнит как это делать и поэтому пытается получить это извне.
Любовь это жертва себя во имя счастья других.
Слудующая тема. Желания. Никогда нельзя ставить себе целью в жизни нечто материальное, т.е. объект, ибо как уже говорилось объект - иллюзия. Стремиться надо к процессу. Так как любой объект становится ненужным по достижении, процесс же остается актуальным всегда. По Кастанеде воин стремится к совершенству. Но стать совершенным невозможно, поэтому данный процесс бесконечен и у воина всегда есть смысл жизни.
Что бы ты не пожелал себе лично, принесет страдания, боль и отчаяние.
Нельзя желать себе. Это эгоизм. Надо желать кому-то, а эти люди будут отвечать взаимностью. Однако нельзя желать ради того, чтобы тебе желали, ибо это тоже эгоизм.
С этого момента порядок повествования собьется еще сильнее ибо оставшиеся куски конспекта лекции тродно складываются в что-то удобоваримое.
Возвращаясь к уже поднятой теме двойственности... Была весьма интересная интерпритация жалости и сострадания.
Жалость - убивает, сострадание - спасает.
Показано это было на примере медсестры, которая может помочь в основном только на эмоциональном уровне, но жизнь спасти не сможет, и хирурга, который, наоборот, эмоций практически не проявит, но при том спасет вам жизнь.
С десяток раз за лекцию звучала фраза
Любите быть собой!
Хомячку нравится быть хомячком.
Ему не понравится, если его вырвут из естественной среды обитания и кинут к примеру в болото.
Хомячку нравится быть хомячком.
Ему не понравится, если его вырвут из естественной среды обитания и кинут к примеру в болото.
Очень понравилась теория о том, что человек изначально рождается с незамутненным сознанием. Это уже в процесе воспитания общество ставит некие рамки. И когда потом человек начинает осозновать и думать сам, самосовершенствовать свое восприятие, это называется прогрессом, но на самом деле это регресс. Ибо человек возвращается к своему изначальному состоянию принятия.
Любой прогресс - это регресс.
Последняя "рваная" цитата.
Единственный инструмент бога - это память и забвение.
no comments
Теперь раскажу о второй теме лекции.
ВАРНА /санскрит/
Варна - это направление действий разума.
Существует 4 таких направления.
1. Браман - проводник к знаниям. Это лекари, проповедники, учителя, советники. Это люди несущие знание и умеющие им пользоваться.
2. Кшатри - это воин. Также управленец. Это король, глава государства. Это человек, который возьмет власть и играючи организует всех. Если он будет в чем то сомневаться - он сходит к браману за советом, но слушать его будут даже просто за то, КАК он будет говорить.
3. Вайшли - это снабженцы, торговцы. Если короной Кшатри является власть и честь, то тут это богатство. Это люди которые могут достать или продать все что угодно. Но таких людей нельзя ставить у власти. Ибо будет распродано все, а уровень населения упадет до низов.
4. Шудра - это умельцы. Яркий пример - Левша. Это люди у которых руки и сердце лежат к прикладной работе. Им надо, чтобы им сказали как сделать и они все сделают. (А скажет им браман, как знающий.) У Шудра короной является мастерство.
Вот. 4 направления. В каждом человеке на нашей планете смешаны эти направления, но лидирует всегда только одно. И именно в том направлении строить свою жизнь.
Напоследок скажу, что лекцию Илья вел очень живо и иногда радовал аудиторию анекдотами на филосовские/религиозные темы.
Как то:
Умирает Папа Римский.
У ворот Рая встречает его архангел.
- Как зовут тебя? - спрашивает архангел.
- Я Папа Римский!
- Папа, папа, - шепчет себе под нос архангел, - сожалею, но папы римского у меня в списке нет.
- Но, но я же был наместник Бога на земле!!!
- У Бога есть наместник на земле?! -удивленно спрашивает архангел, -
Странно, я ничего об этом не знаю...
- Я глава Католической Церкви!!!
- Католическая Церковь? Никогда не слышал о такой... Подождите, я спрошу у Шефа.
- Шеф, - спрашивает архангел у Бога, - там один чудак утверждает, что он ваш наместник на земле, его зовут Папа Римский, вам это о чем-то говорит?
- Нет, - отвечает Бог, - но погоди, давай спросим у Иисуса. Он вечно там что то темнит и чудит.
Бог и архангел объясняют Иисусу ситуацию.
- Подождите, - говорит Иисус, - я сам с ним поговорю.
Иисус уводит Папу под ручки и через 10 минут, смеясь до слез, приходит назад.
- Помните рыболовный кружок, который я организовал 2000 лет назад?
ОН ДО СИХ ПОР СУЩЕСТВУЕТ!
У ворот Рая встречает его архангел.
- Как зовут тебя? - спрашивает архангел.
- Я Папа Римский!
- Папа, папа, - шепчет себе под нос архангел, - сожалею, но папы римского у меня в списке нет.
- Но, но я же был наместник Бога на земле!!!
- У Бога есть наместник на земле?! -удивленно спрашивает архангел, -
Странно, я ничего об этом не знаю...
- Я глава Католической Церкви!!!
- Католическая Церковь? Никогда не слышал о такой... Подождите, я спрошу у Шефа.
- Шеф, - спрашивает архангел у Бога, - там один чудак утверждает, что он ваш наместник на земле, его зовут Папа Римский, вам это о чем-то говорит?
- Нет, - отвечает Бог, - но погоди, давай спросим у Иисуса. Он вечно там что то темнит и чудит.
Бог и архангел объясняют Иисусу ситуацию.
- Подождите, - говорит Иисус, - я сам с ним поговорю.
Иисус уводит Папу под ручки и через 10 минут, смеясь до слез, приходит назад.
- Помните рыболовный кружок, который я организовал 2000 лет назад?
ОН ДО СИХ ПОР СУЩЕСТВУЕТ!
Так же радовало, как он реагировал на вопросы. Очень запомнилась фраза, сказанная на вопрос "Как же определить то, чем лучше всего в жизни заниматься? Ведь не попробуешь - не узнаешь, а все не попробуешь никогда." Илья выслушал и процитировал кого-то/ну не помню кого, да/:
Ты же не муха, чтобы пробовать все на дороге.
Дальше было полное развитие мысли, да, но эта фраза запомнилась железно.
Ну и да. Всем советую)))
@темы: культура
Если напишешь полный вариант, будем рады опубликовать